09.08.2017

Ищем отличия от соплатформенного Hyundai Solaris. Тест-драйв нового Kia Rio

Ищем отличия от соплатформенного Hyundai Solaris. Тест-драйв нового Kia Rio
Базовая версия 1.4 Classic не лишена смысла, ибо за 670 тысяч рублей уже оснащена кондиционером. Rio с «автоматом» стоит минимум 770 тысяч рублей за Comfort 1.4 (1.6 на 25 тысяч дороже). Топовый Premium 1.6 AТ (на фото) стоит 990 тысяч рублей.

Hyundai Solaris нового поколения ― уже разложен по полочкам: отличное шасси, приемлемые силовые агрегаты, средненький простор и никудышная шумоизоляция. Чего ждать от соплатформенного Rio? Дизайн одобряю. По Солярису не сразу скажешь, новый ли он, а седан Kia однозначно другой. Взрослее: есть хром, бамперы точнее попадают в цвет кузова, хотя их боковины также гнутся под рукой. Салончик посвежел, кресла можно обтянуть кожзамом. С ездовыми настройками всё не так однозначно.


Новый Kia Rio ― середнячок своего класса. Вроде бы всё есть, и, кроме акустического комфорта, пожаловаться на что-то сложно. Но и полюбить, кроме как за дизайн, не за что.


Линзованные фары и светодиодные ходовые огни доступны только в богатых комплектациях с мотором 1.6, как и противотуманки. Зеркала меньше солярисовских, но в целом их хватает.

Неверно утверждать, что ходовая часть у Соляриса и Rio идентична. По убеждению KIA, их клиент моложе, ему буквально двадцать пять — тридцать, а у Соляриса старше лет на пять. Молодые, мол, предпочитают более собранные, плотные подвески, поэтому передние пружины с амортизаторами Mando у Rio свои. Сзади всё вроде бы как на Солярисе ― вставшие ближе к вертикали длинноходовые амортизаторы и балка от более тяжёлой Элантры, ― но по ощущениям и задок потряхивает сильнее. Нет всеядности Соляриса, который без разбора глотает любые дорожные бяки. Резиновых «лежачих полицейских» на Kia хочется преодолевать именно на разрешённых 20 км/ч.


Светодиодные задние фонари (справа) были и в прошлом поколении Rio, но увидеть их ― большая редкость: топовая комплектация Premium продаётся вяло.

Могло быть и хуже: буквально за пару месяцев до старта производства были отклонены ещё более жёсткие настройки. Зато по разбитой дороге и грунтовкам машина едет с добротным запасом энергоёмкости, уступая разве что Весте и Логану ― но явно превосходя Polo. И потом, старый Rio стал бестселлером не благодаря, а скорее вопреки настройкам шасси — не благородства ищут его покупатели. Меж тем новое шасси гораздо лучше старого. Многим понравится и легчайший руль. Электроусилитель настроен иначе, чем в Солярисе, причём никакой дезинформации в поворотах и на шоссейных скоростях он не даёт.


Регулировки баранки по вылету нет только в «голых» Rio. К низкой посадке и органам управления вопросов не имею. Пластик стал выглядеть богаче, ушли царапающиеся серебристые вставки. Однако даже подлокотники не назвать мягкими.


Такие приятные приборы Supervision ― только у топ-версий. Центральные дефлекторы закрываются, но всё равно пропускают воздух, а климат-контроль на солнце любит резко поддать холодку.

Силовые агрегаты у равных по массе Соляриса и Rio одинаковы до винтика. Базового мотора 1.4 на презентации нет ― возможно, потому, что с его 90-амперным генератором не сочетается обогрев лобового стекла, задних сидений и форсунок омывателей, а журналистам надо показывать лучшее. Наблюдения от езды с двигателем 1.6 (и генератором на 120 А) аналогичны первым впечатлениям от Соляриса: в тисках Евро-5, с потерей пяти ньютон-метров тяги это уже не тот живчик, что раньше, и переплачивать за него 25 тысяч рублей смысла нет. Для реальной жизни хватит и ста сил младшего мотора.


Медиасистема с пятидюймовым несенсорным экраном удобна и хорошо звучит ― в том числе и в режиме телефона (увы, это опция). В топе ― известная по другим моделям Kia-Hyundai семидюймовая система AVN 5.0 c индикацией пробок в навигации и ещё более качественным звучанием.


С июля завод в Каменке перешёл на производство Rio нового, четвёртого поколения. Пока это только седан, но хэтчбеки тоже будут: простой и наверняка с увеличенным клиренсом. Задние тормоза дискового типа теперь только в «Престиже» и «Премиуме», хотя раньше ставились на все Rio.

А 40 тысяч за «автомат» (подробные цены и комплектации тут) я бы отдал ― здорово работает модернизированная шестиступенчатая коробка для бюджетного сегмента. Переключения плавные и своевременные. Рычаг лучше солярисовского: удобнее класть руку. «Механика» о шести передачах переключается легко, но дело портит невнятное сцепление — будто смазка загустела в приводе. Мотор 1.6 одинаково скучно тянет что на двух, что на пяти тысячах оборотов, так что собственноручный выбор ступени не приносит радости. На холостом ходу Rio заметно вибрирует рулём ― в отличие от шёлкового предшественника.


Передние кресла бесхитростны, но явно лучше старых. Жить в них можно. Сзади не просторно и небогато: даже карман в спинках передних сидений только один. Автоматика ― только у водительского стеклоподъёмника.


Базовая ткань лоснится уже с завода, а топовый кожзам, несмотря на перфорацию, не дышит. Кожаные сиденья в этом сегменте большая редкость. Благодаря более мягкой пене сидеть на них немного удобнее.

Rio не стал тише. Шум от дороги проникает в салон уже к середине второй передачи! На трассовых скоростях — от ста и выше — передние седоки вынуждены разговаривать, повышая голос, а задние могут поучаствововать в беседе, только подавшись вперёд. Машина на 16-дюймовых колёсах (черта топ-версии Premium с шинами Nexen N’Fera SU4) явно шумнее одноклассников. Rio, обутый в 15-дюймовые Kumho Ecowing ES01, не так давит на уши и даже кажется тише Соляриса. Да и острые неровности проходит чуть мягче. Но в целом акустический комфорт ― первое, что требует улучшения. И лучше б не ждать рестайлинга.


Тесный бардачок лишён отделки и света. Спасают другие ёмкости: неплохие дверные карманы с углублением под большие бутылки, удобные подстаканники на тоннеле и полочка для телефона. Очечник и центральный бокс — опции.

Обзорность средненькая: наружные зеркала усохли до минимума разумных размеров, а неочищаемая зона у левой стойки лобового стекла достигает пяти−шести сантиметров. Бачок омывателя увеличился, но не дотягивает до пяти литров... Появился уплотнитель лобового стекла для защиты передней кромки неоцинкованной крыши от песка, прикрыта ото льда щель перед крышкой багажника. Крошечная прозрачная плёнка призвана сохранить краску задних арок. В то же время ради экономии дисковые задние тормоза теперь ставятся только на самые дорогие версии, отсутствуют шумозащита на капоте, литая «запаска» и органайзер в багажнике, а также кнопка его открывания.


В багажнике было 500 литров пространства ― а стало 480. Разница неощутима. Пролаз в салон при сложенных задних спинках невелик: длинномеры должны быть худосочными, типа лыж, а не мебели. Запаска ― на стальном 15-дюймовом диске с шиной, не совпадающей со штатными.

Прибавка 30 мм колёсной базы слегка освободила колени задних пассажиров, хотя при росте 187 см я всё так же подпираю потолок головой. Если выбирать, на каком такси ехать, предпочту не Rio с Солярисом, а Альмеру, Logan или Polo. Багажник почти не изменился, хотя проём чуть больше, чем в Hyundai, а в комплектации Premium предусмотрено бесконтактное открытие крышки. Если несколько секунд стоишь позади запертой машины, Rio три раза пищит и чуть погодя отпирает багажник. Чтобы поднять крышку, сумки всё равно придётся поставить ― ради чего тогда отказались от кнопки на ней?


Дорожный просвет остался на уровне 160 мм ― видимо, покупателей это устраивает. Гарантия ― пять лет или 150 тысяч километров.


Уплотнитель по периметру вклеенного лобового стекла защищает переднюю кромку крыши, а небольшая прозрачная плёнка ― участок заднего крыла. Дверные уплотнители ― с двумя полными контурами, но без допзащиты порогов.

Чтобы подытожить, нужно напомнить о важности цен в этом сегменте. Ведь смотрите, что получается: Vesta, Polo, Logan/Sandero, Rapid — эти одноклассники были просторнее, драйвовее и лучше адаптированы к России. Об этом и Драйв писал не раз, и коллеги. Тем не менее именно Rio разошёлся более чем полумиллионным тиражом, в этом году вообще захватив лидерство, — по сути благодаря демпингу. Причём за седан Kia люди с удовольствием отдавали свои кровные. Представительство утверждает, что на юрлицах много не заработаешь, поэтому не даёт им больших скидок, и доля корпоративных продаж остаётся небольшой.


Серый цвет выделяет «бумеранги» задних катафотов и стильную полосу между фонарями, под которую так и просится номерной знак. Пустота на крышке багажника ― единственное спорное дизайнерское решение: в остальном Rio красив и свеж.

В этом классе буквально считают каждый рубль. Поэтому, несмотря на то что новый седан явно лучше прежнего, судьбу Rio определит цена, поднявшаяся на 20−40 тысяч рублей в зависимости от версии. Комплектации Соляриса и Rio постарались развести: концерн выиграет, если покупатель выберет любой из автомобилей. Однако новый Solaris, например, сдал на 30% год к году из-за подорожания и конкуренции с кроссовером Creta. Rio самобытен, но не блещет настройками и шумен. А главное ― седану тоже предстоит борьба с приподнятым хэтчбеком Rio в стиле Sandero Stepway, чьё появление не за горами. Увидите, немало клиентов он уведёт...

Паспортные данные

Kia Rio1.41.6
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4400 4400
Ширина, мм 1740 1740
Высота, мм 1470 1470
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1510−1516/1518–1524 1510–1516/1518–1524
Снаряжённая масса, кг 1075-1136 (1107–1168)* 1085–1146 (1123–1184)
Полная масса, кг 1560 (1600) 1580 (1610)
Объём багажника, л 480 480
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16 185/65 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 (183) 193 (192)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,2 (12,9) 10,3 (11,2)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,2 (8,5) 8,0 (8,9)
— загородный цикл 4,8 (5,1) 4,8 (5,3)
— смешанный цикл 5,7 (6,4) 6,0 (6,6)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92

* В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника

Архитектурно подвески Kia Rio с кодом FB не изменились: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Однако поменялось расположение деталей рулевого механизма, который обзавёлся электроусилителем взамен «гидравлики», изменена опора коробки передач. Колея стала шире, угол продольного наклона оси поворота передних колёс (так называемый кастор) вырос с 4,1 градуса до 4,6, а развал сменился с положительного на отрицательный. Задняя балка теперь как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса, а не перед ней с наклоном в 25 градусов. Сами амортизаторы существенно длиннее прежних. Диаметр вакуумного усилителя тормозов увеличился с девяти дюймов до десяти, а значит, выросло и развиваемое им усилие.

С завода силовой агрегат снизу ничем не прикрыт. Перед балкой задней подвески — увеличенный с 43 л до 50 бензобак. В каждой колёсной арке — по пластиковому подкрылку, за колесом — эрзац-брызговик. Низ порогов покрыт антигравием. Доля сверхвысокопрочных сталей в кузове увеличилась с 13% до 50, восемь процентов из которых — это стали горячей штамповки, которых в прежнем Rio не было вообще. Сталь в автомобиле используется корейская и российская, которую поставляют НЛМК и «Северсталь». В целом по автомобилю процент локализации довольно скромный ― 47%.

Алюминиевый двигатель 1.6 семейства Gamma (слева) — модели G4FG. Производится он в Китае. От прошлого агрегата G4FC отличается распредвалами, поршнями, впускным трактом переменной длины — и вторым фазовращателем на выпуске. При прежних 123 силах пик крутящего момента упал со 155 Н•м до 150,7, а частота вращения коленвала, при которой он достигается, наоборот, выросла — с 4200 об/мин до 4850. Мотор 1.4 модели G4LC (справа) семейства Kappa для Rio новый. У него тоже изменяемая длина впускного трубопровода, два фазовращателя и цепной привод ГРМ. Мощность — 99,7 л.с. против 107 у прежнего агрегата G4FA того же объёма. Пик тяги 132,4 Н•м против 135,4 ранее, но при 4000 об/мин вместо 5000. Декоративной крышки на моторе нет, шумоизоляции на капоте и газового упора ― тоже.

Шестиступенчатый «автомат» — с модернизированным гидротрансформатором. У того теперь четыре диска сцепления, а не один, и перенаправленные масляные потоки. Новый гидротрансформатор блокируется быстрее, чаще и жёстче. Эта коробка поставляется в Санкт-Петербург из Кореи, «механика» — из Чехии.

Источник: drive.ru

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наверх